ТВР24: в парке «Скитские пруды» состоялся фестиваль кукол «Коврижка»
Фестиваль театров кукол «Коврижка» собрал в минувшие выходные сотни зрителей в Сергиево-Посадском парке «Скитские пруды».
Фестиваль театров кукол «Коврижка» собрал в минувшие выходные сотни зрителей в Сергиево-Посадском парке «Скитские пруды».
Что такое «Пушкинская карта»?
Это специальная депозитная банковская карта, на которую государство начисляет деньги, чтобы молодые люди от 14 до 22 лет могли бесплатно посещать музеи, театры, концертные залы и другие …
25 марта 2022 года по всей стране стартует Тотальный тест «Доступная среда в сфере культуры» – общероссийская ежегодная акция, приуроченная в 2022 году ко Дню работника культуры в России. Тематический …
По манере исполнения большинство московских музыкантов считают его самым универсальным русским барабанщиком настоящего времени, а многие называют лучшим. Наше интервью с барабанщиком и педагогом Дмитрием Власенко мы начали с вопроса, как он к этому относится.
– Не могу с этим согласиться. Много универсальных барабанщиков во всем мире и у нас много. Они все разные. Есть, сугубо джазовые барабанщики, есть роковые барабанщики, фанковые, а есть универсальные. Сейчас так много разных современных стилей, играя которые нужно владеть всем арсеналом средств и приемов.
– Как получилось, что выбрал, именно барабаны?
– Мне всегда нравились барабаны. Но вышло так, что первое свое образование я начал получать по классу скрипки. Однажды я увидел по телевизору симфонический оркестр, и попросил родителей отдать меня в школу, именно, на этот инструмент. Но что-то у меня не очень хорошо получалось, и спустя три года я перевелся на фортепиано. Хотя детская хоровая школа «Весна», в которой я учился, специализировалась на хоровом пении. Но, с класса шестого я уже очень сильно хотел заниматься барабанами. Это случилось после того, как я увидел концерт Стинга «Bring On The Night», где на барабанах играл Omar Hakim. Я заболел барабанами, и окончательно решил стать барабанщиком. Через пару лет я уже учился в Гнесинке у Юрия Эдуардовича Елояна. Мне помогло то, что я хорошо читал с листа, поэтому без труда освоил вибрафон. С барабанами даже получалось тяжелее.
– Какое время ты считаешь началом своей профессиональной карьеры, и какие музыкальные проекты тебе кажутся наиболее значимыми в твоей жизни?
– Началом профессиональной деятельности можно считать запись в квартете контрабасиста Анатолия Соболева, где также участвовал вибрафонист Сергей Чернышев и саксофонист Константин Горшков. Это был 93-й год. В этом квартете мы играли джаз. Хотя, до училища джаз я, вообще, не слушал. Все мое детство прошло за кулисами концертов разных коллективов – группы Стаса Намина, ансамбля Самоцветы, ансамбля Лаймы Вайкуле. И любил я популярную музыку, может более изысканную, нежели простой Евро-поп: Стинга, «Тото», «Journey» и других.
Потом, несколько лет я работал с пианистом Григорием Файном, в его джазовом абонементе в самарской филармонии. Каждый месяц он приглашал разных звезд, а аккомпанировали им постоянное трио со мной и контрабасистом Николаем Мочкасовым. Кстати, с этим трио Григория Файна и саксофонистом Борисом Кургановым мне посчастливилось выступать на фестивале в Монреале в 1997 году. Огромный фестиваль, много площадок. У нас было два концерта в рамках этого фестиваля. Еще в училище, я познакомился с гитаристом Александром Шевцовым, который пригласил меня в проект «Инвиктус». В основном мы играли композиции Александра Шевцова в стиле фьюжн и джаз-рок. В 1998 году я попал в коллектив Алены Свиридовой. Параллельно я работал с разными музыкантами, работающих в разных стилях: Алексом Ростоцким, Феликсом Лахути, группой «Маримба-Плюс». Ну, и группа Александра Маршала, где я работаю с 2002 года и по сей день.
– Помимо концертной деятельности, ты еще преподаешь. Что тебя в этом привлекает?
– Мне это интересно. В один момент мне показалось, что я могу помочь молодым людям каким-то советом. И вот уже пять лет я преподаю в Институте современного искусства.
– Что ты можешь сказать об уровне преподавания в нашей стране? Почему у нас далеко не все играют так, как в Америке?
– Я, к сожалению, не был в Америке, и не очень знаком с их преподавательской школой. Мне кажется, нам не хватает методики. Что-то они знают такое, чего мы не знаем. Мне приходилось уже во взрослом возрасте самому решать проблемы с постановкой рук, звукоизвлечением. Хотя, у меня были хорошие педагоги по ансамблю, в училище — Владимир Коваль, вот он обращал внимание на звук тарелки Ride. Сейчас немного проще. Появились фирменные учебники, хорошие видео-школы.
– Какие школы ты порекомендовал бы начинающим барабанщикам?
– Очень хорошая школа Джо Джо Майера по постановке рук, называется она – «Секретное оружие современного барабанщика». Очень полезная школа Питера Эрскина начала 90-х. Другая его школа, посвященная приемам игры в разных стилях, от джаза и до фанка. Все школы Дейва Векла. Это тот минимум, который я рекомендую начинающим барабанщикам. Но присутствие педагога всегда важно, со стороны виднее. Я слышал, что многие большие мастера, например, Майкл Брекер, чуть ли ни каждый год ездил к педагогу и занимался. Они не стесняются во взрослом возрасте спросить у кого-то совета.
– Почему же мы не играем, как американцы?
– Потому что мы не американцы. Это не значит, что русские менее талантливы. Просто количество качественной и разной музыки у них очень велико, и это оказывает влияние на общий культурный уровень. Это влияет на развитие вкуса. У нас же такая музыка звучит только в отдельных семьях. Вот и все.
Но все-таки ситуация меняется. Появляются молодые музыканты совсем другого уровня. Из барабанщиков я выделю Артема Федотова, Павла Кована, трубач Петр Востоков, много саксофонистов. Благо у нас есть Александр Викторович Осейчук, который кует настоящих мастеров. Я тоже у него учился по классу ансамбля.
Другими словами, надо много играть, слушать много разной музыки и тогда все получится.
– Вернемся к тебе. Какую музыку ты предпочитаешь играть сам?
– Я хочу сидеть на всех стульях. Мне интересно играть и фьюжн, музыку типа Yellowjackets, и современный джаз, типа Keith Jarrett, что-нибудь фанковое, типа Tower of Power, у нас, к сожалению, мало кто играет такую музыку, интересно поиграть старый добрый поп-рок, типа Тото. Мне все интересно.
– Что тебя привлекает в поп-роке?
– Большие площадки. Однажды я работал перед аудиторий в тридцать тысяч человек. Это был фестиваль в Риге. Приятно, когда толпа ревет. Но больше мне нравится зал тысячи на три. И играть в таком зале приятно любую музыку. Хотя у нас мало практики игры на таких сценах. Я до сих пор испытываю некоторе волнение. Сцена большая, а ты маленький. И зрители далеко. Свою энергию приходится утраивать.
– Барабанщик всегда играет в паре с басистом. С кем тебе было наиболее комфортно?
– Анатолий Соболев, Виталий Соломонов – это контрабасисты. Из бас-гитаристов – Алексей Лебедев, Дмитрий Косинский, с ними я работаю в группе «M-Face», Антон Горбунов, с которым мы работаем у Вячеслава Горского.
– Тогда расскажи, какие проекты ты считаешь основными для себя на текущий момент?
– Александр Маршал, «M-Face» с певицой Дианой Поленовой, трио Вячеслава Горского, и трио DBK, в котором я играю, к сожалению, только в Сергиевом Посаде.
– А что тебя привлекает в этом городе?
– Меня привлекает особая уютная атмосфера маленького клуба. Необычные программы современной музыки, компетентная и доброжелательная публика. Мои коллеги-музыканты – басист Григoрий Ведмедь, девушки из «Indigo Sisters». Мне нравится, что это небольшой городок, куда можно приехать и поиграть музыку, которую в Москве мало и редко кто играет. И хорошо, что ее мало, кто слышит. А слышат только в Сергиевом Посаде.